Комедия «Американский пирог: Все в сборе». Мучному возраст не помеха?

Для начала немного истории. «Американский пирог» братьев Вайц стал для поколения нулевых тем же, чем было «Заведение Порки» и «Горячая жевательная резинка» — для поколения 80-х. Отвязная молодежная комедия о первых сексуальных опытах неожиданно взорвала североамериканский прокат, став второй по популярности и кассовым сборам лентой 1999 года.

Казалось бы, что такого особенного в классической истории о взрослении компании школьников, которые только и мечтают о том, чтобы побыстрее расстаться с девственностью и вступить во взрослую жизнь? Скабрезные шутки, откровенные пошлости, голые девки… Ах да, простите, ведь все это — было и будет. И давайте не будем попусту злословить, а оглянемся на свои молодые годы. Возможно, среди нас и были те, кого в этом возрасте заботила политическая ситуация в мире или предстоящий выбор профессии. Но как-то вспоминается теперь совсем не это, а загульные вечеринки, бесшабашные и «дурацкие» выходки и прочие сопутствующие гормонального взрыва.

В общем, «Американский пирог» откровением не стал, но очень четко надавил на нужные струны. При этом сценарист фильма Адам Херц не только наполнил ленту фривольными и весьма смелыми по тем временам хохмами (один только эпизод с траханьем того самого пирога чего стоит), но и свел ленту к вполне ожидаемому и нравственному финалу. Делу время, потехе час. Кто-то влюбился, кто-то получил желаемое, а кому-то удалось связаться с мамой Стифлера.

Разумеется, Голливуд за успешный старт ухватился всеми клешнями. Два года спустя весь актерский состав оригинала появился в продолжении, рассказывающем о летних каникулах уже не школьников, но студентов. За два года зрители успели соскучиться по героям, да и реклама сделала свое дело. Сборы были еще выше, хотя, по сути, ничего нового режиссер Джеймс Б. Роджерс своей лентой не сказал. Шутки стали еще более нескромными, количество голых тел в кадре прибавилось, а актеры, пребывавшие в зените славы, отрывались по полной.

Формально историю решили подвести к логическому концу в 2003-м, когда на экраны вышла «Американская свадьба», третий фильм франшизы. Уже на стадии сиквела многие участники проекта стали отказываться от дальнейших съемок в киносериале. Из боязни увязнуть в бесконечных подростковых комедиях, в «Свадьбе» так и не появились ни Тара Рид, ни красотка Шеннон Элизабет, да и Крис Клайн (Оз) с Меной Сувари тоже пропустили эту ленту. В итоге картина не то чтобы провалилась, но явно создатели рассчитывали на большее. Как, впрочем, и зрители.

А затем в киносериале началась вакханалия. Отказ главных исполнителей не остановил продюсеров. Права на продолжения переходили из рук в руки, а сами фильмы становились все площе, тупее и вторичней. Происходило именно то, что должно было произойти рано или поздно. Бренд «Американского пирога» зажил собственной жизнью. За пять лет, с 2005 по 2009, вышло четыре опуса с пометкой «Американский пирог представляет…», причем все — минуя широкий экран, сразу на видео. Проект захлебнулся в собственных гормонах роста, а каждое новое продолжение лишь подтверждало факт — первый фильм был совсем неплох.

И вот, спустя 13 лет, создатели ленты 1999 года наконец-то решили поставить жирную точку. Неимоверными усилиями они привлекли в проект всех, кто хоть как-то был заметен в оригинале. Начиная с Джейсона Биггза (Джим Левенстайн) и заканчивая знаменитым «Шерминатором» и скандалисткой Наташей Лионн. Разница между гонораром последней, появившейся в кадре лишь на пару минут, и «зарплатой» Биггза составляет 1 порядок. В итоге «Американский пирог: Все в сборе» вышел самым затратным проектом франшизы, но возвращение таки получилось. Пускай и не таким феерическим, как нам хотелось.

Да, герои повзрослели, но не постарели. В конце концов, это ведь не «Мушкетеры 20 лет спустя». Персонажи фильма возмужали вместе с целевой аудиторией, что только играло на руку авторам, которые решили вдоволь поностальгировать.

Сюжет, само собой, крутится вокруг встречи выпускников, на которой должны собраться все известные нам лица. 13 лет — не штука, и у каждого накопился багаж. Кто-то, как Джим и Мишель, обрел суровое счастье в браке, кто-то все ищет свою половинку, как Оз, а Стифлер по-прежнему зажигает, хотя уже без прежнего задора. Груз забот мешает друзьям насладиться встречей сполна, ведь Джим обещал уделять больше времени жене, а Зяблик (Финч) выдумывает себе авантюрную жизнь, чтобы не ударить лицом перед старыми приятелями. Видно сразу, что все собравшиеся в той или иной мере не совсем довольны своим настоящим. Но зачем с этим мириться, когда можно найти способ все изменить в лучшую сторону?

Скажем честно (а по-другому мы и не умеем) — могло быть и лучше. Авторам не хватило фантазии, особенно в том, что касается новых забавных ситуаций. Комедийная часть ленты растоптана и попрана морализаторской составляющей. Нет, сиськи будут, как, впрочем, и другие, совсем уж необязательные части тела, но выглядит это как «дань уважения» прошлому франшизы, которая никогда не стеснялась называть вещи своими именами. Основной упор авторы делают на подведении итогов, заставляя героев ссориться и мириться, находить истину в вине и зарывать топор войны. Прежние чувства воспылают ярким огнем, а общие интересы станут фундаментом для крепкой дружбы. В общем, подростковые шалости по большей части уступили место семейным разборкам и взрослым коллизиям.

Разумеется, радость узнавания сработает только для тех, кто видел предыдущие фильмы. В картине вообще много отсылок к первым частям франшизы, поэтому поколению, допустившему пробел в своем сексуальном образовании посредством «Американского пирога», многое будет непонятным. Ни то, почему друзья недолюбливают Стифлера, ни пристальное внимание к его маме. Это, как говорится, шутки для посвященных. Посему перед просмотром «Все в сборе» рекомендуется ознакомиться с предыдущим творчеством Адам Херца. Иначе большинство хохм пройдут мимо вас и общее впечатление будет испорчено.

Сказать, что финал истории (а это, скорее всего, финал) вышел без изъянов, нельзя. Но многие поклонники фильма во время просмотра не столько обращают внимание на сюжетные перипетии, сколько погружаются в былые времена. Это не интеллектуальный, а эмоциональный подъем, а сопереживание героям основывается на общности сексуальных порывов и забот, связанных с переходом на новый этап жизни. Зрители остепенились, герои тоже, а посему и нынешние чаяния вымышленных персонажей залу понятны и близки.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: