Размышление на тему авторского права
Сегодня повсеместно слышу о том, что то здесь, то там у музыкантов чуть ли не конфискуют ноутбуки с информацией, с минусовками за нарушение авторских прав.
Давайте вернёмся немного назад по времени и вспомним как было раньше. Не знаю как в других городах, но думаю, что везде было примерно одинаково, у нас в городе в 80-е годы было ОМА (объединение музыкальных ансамблей), ребята музыканты были устроены именно там, неважно в каком ресторане ты сидел“. Каждую пятницу все руководители (их ещё называли кироводятелы“) музыкальных коллективов из всех ресторанов и кафе собирались в ОМА на планёрку, где им чётко объясняли какие песни петь можно, какие нельзя. Чёрный“ список постоянно менялся, дополнялся, но были песни, которые были всегда в этом списке. Все наверняка помнят Журавли“, Мурку“, Гоп-стоп“ и т.д., песни, без которых ни один вечер в кабаке“ не обходился. Куда деваться, на парнас“ пели без проблем, правда если в этот момент заходил кто-нибудь из ОМА с проверкой (что было довольно часто) – то проблемы возникали на ближайшей планёрке. Ну это я отвлёкся немного на другую тему (хотя до сих пор помню как нам запрещали петь Московский озорной гуляка“ на стихи С.Есенина – совковая“тупость). А хотел сказать немного о другом. Каждый месяц руководитель каждого музыкального коллектива из всех ресторанов и кафе заполнял рапортичку, где прописывался весь репертуар коллектива со всеми авторами музыки и слов. Ну и соответственно ОМА каждого города отчисляло авторские“ в ближайшее отделение ВОАП (Всероссийское общество авторских прав). Всё понятно и логично.
А как обстоит дело сейчас – все в курсе. Музыкант приходит к хозяину заведения, договаривается (чаще всего устно) об условиях работы и об оплате и всё. (Про систему так называемых АРТ-директоров в различных заведениях вообще не хочется говорить – это отдельная тема). Чаще всего работают под минус“, один или вдвоём. Мало кто из хозяев заведений может позволить себе (или не хотят) платить живому“коллективу (это как минимум 4 человека, да и то вчетвером работать тяжеловасто). И в чём виноват музыкант, который работает под минус“, что никто, нигде и никому не оплачивает авторские? А кто в конце концов их должен платить? Почему-то налоговики“ считают, что это должен делать музыкант, а, допустим, не хозяин заведения. Где логика? Или она такая же как с Московским озорным гулякой“? Почему музыканты должны отдуваться за то, что наше государство не может организовать этот вид деятельности, хотя бы как в совковое“ время, почему бы нет? Ведь нас по всей стране огромное количество. Совершенно понятно, что в совковой“ системе была масса минусов“, но ведь были и свои плюсы“. Здесь не всё так просто, ясно, что музыканту удобней прийти, отработать и сразу получить свои деньги минуя всякие налоги, но ведь вопрос как-то нужно решать? Я думаю, что многие или сами сталкивались с этой темой, или слышали про это (например я знаю, что в этот сезон на юге“ отбирали у ребят ноутбуки). Пишите свои соображения на эту тему.
Всем удачи и парнаса“. Алексей. Интересные "полезности" сайта Kaym-studio.ru
Давайте вернёмся немного назад по времени и вспомним как было раньше. Не знаю как в других городах, но думаю, что везде было примерно одинаково, у нас в городе в 80-е годы было ОМА (объединение музыкальных ансамблей), ребята музыканты были устроены именно там, неважно в каком ресторане ты сидел“. Каждую пятницу все руководители (их ещё называли кироводятелы“) музыкальных коллективов из всех ресторанов и кафе собирались в ОМА на планёрку, где им чётко объясняли какие песни петь можно, какие нельзя. Чёрный“ список постоянно менялся, дополнялся, но были песни, которые были всегда в этом списке. Все наверняка помнят Журавли“, Мурку“, Гоп-стоп“ и т.д., песни, без которых ни один вечер в кабаке“ не обходился. Куда деваться, на парнас“ пели без проблем, правда если в этот момент заходил кто-нибудь из ОМА с проверкой (что было довольно часто) – то проблемы возникали на ближайшей планёрке. Ну это я отвлёкся немного на другую тему (хотя до сих пор помню как нам запрещали петь Московский озорной гуляка“ на стихи С.Есенина – совковая“тупость). А хотел сказать немного о другом. Каждый месяц руководитель каждого музыкального коллектива из всех ресторанов и кафе заполнял рапортичку, где прописывался весь репертуар коллектива со всеми авторами музыки и слов. Ну и соответственно ОМА каждого города отчисляло авторские“ в ближайшее отделение ВОАП (Всероссийское общество авторских прав). Всё понятно и логично.
А как обстоит дело сейчас – все в курсе. Музыкант приходит к хозяину заведения, договаривается (чаще всего устно) об условиях работы и об оплате и всё. (Про систему так называемых АРТ-директоров в различных заведениях вообще не хочется говорить – это отдельная тема). Чаще всего работают под минус“, один или вдвоём. Мало кто из хозяев заведений может позволить себе (или не хотят) платить живому“коллективу (это как минимум 4 человека, да и то вчетвером работать тяжеловасто). И в чём виноват музыкант, который работает под минус“, что никто, нигде и никому не оплачивает авторские? А кто в конце концов их должен платить? Почему-то налоговики“ считают, что это должен делать музыкант, а, допустим, не хозяин заведения. Где логика? Или она такая же как с Московским озорным гулякой“? Почему музыканты должны отдуваться за то, что наше государство не может организовать этот вид деятельности, хотя бы как в совковое“ время, почему бы нет? Ведь нас по всей стране огромное количество. Совершенно понятно, что в совковой“ системе была масса минусов“, но ведь были и свои плюсы“. Здесь не всё так просто, ясно, что музыканту удобней прийти, отработать и сразу получить свои деньги минуя всякие налоги, но ведь вопрос как-то нужно решать? Я думаю, что многие или сами сталкивались с этой темой, или слышали про это (например я знаю, что в этот сезон на юге“ отбирали у ребят ноутбуки). Пишите свои соображения на эту тему.
Всем удачи и парнаса“. Алексей. Интересные "полезности" сайта Kaym-studio.ru
Отзывы и комментарии