Как бороться с ценами на бензин и пробками?
Зима заканчивается, а цены за литр автомобильного топлива уже перевалили за доллар. В США, которые за нефть воюют по всему миру и содержат марионеточные правительства, бензин дешевле. Принимая в расчет такую «любовь» наших властей к собственному народу, потепление и пробки, которых с подорожанием топлива почему-то меньше не становится, самое время задуматься о приобретении каких-либо альтернативных и более экономичных видов городского транспорта.
Исключая всякую экзотику, кроме велосипеда и скутера, мировая промышленность широкому кругу потребителей предложить сегодня ничего не может. О велосипедах мы уже писали, остановимся на скутерах. Только давайте не будем путать скутер с мопедом, так как мопед — это некое переходное звено от велосипеда к скутеру, имеющее слабенький двигатель, призванный не столько самостоятельно перемещать седока, сколько облегчать вращение педалей.
Итак, скутер. Бывает электрический и с двигателем внутреннего сгорания.
Скутер на электротяге — вещь забавная, но еще малораспространенная. Запас хода имеет от 35 до 80 км на одной зарядке аккумулятора и заряжается от обычной бытовой розетки. В эксплуатации дешевле своего бензинового аналога примерно в 6 раз. Время на полную зарядку от 3,5 до 7 часов. Для городской езды было бы самое то, если бы не малоресурсность современных аккумуляторов, которые года через 3 потребуют замены и будут стоить примерно три четверти стоимости самого скутера. Что полностью перечеркивает полученную ранее экономию.
Проще всего купить и эксплуатировать скутер с двигателем внутреннего сгорания. Они на российском рынке бывают объемом от 50 куб. см до 750 куб. см. На управление скутерами с кубатурой выше 50 в РФ требуются права категории «А», что делает покупку больших и мощных скутеров уже не особенно-то интересным начинанием. Да и эксплуатировать в условиях городских пробок большую и тяжелую двухколесную машину не очень комфортно. Причем расход топлива у полулитровой модели будет почти как у легкового автомобиля. В отличие от 50-кубового скутера, расход которого укладывается в 2,5−3 литра на 100 км пробега.
Надо заметить, что управлять скутером приличного производителя очень просто. Эти машины снабжены вариатором и требуют от водителя умения выполнять ровно три операции: рулить, увеличивать ручкой газа скорость и тормозить. Передачи переключать не надо, да и вообще — с управлением справится даже ребенок.
Современные скутера, как правило, отлично сбалансированы, имеют либо заднее расположение двигателя, либо туннельное. Если эту двухколесную машинку «не стегать», а просто на ней ездить, соблюдая все сервис-интервалы и требования эксплуатации, то ресурса двигателя и ходовой запросто хватает тысяч на 60−70 пробега. То есть в условиях городской и сезонной эксплуатации — это практически пожизненный запас прочности. Мне лично доводилось в Италии видеть легендарные Веспы семьдесят-лохматого года выпуска в идеальном техническом состоянии.
Все вышеперечисленное не касается скутеров китайского производства. Чтобы не утверждали продавцы скутеров из Китая, что, мол, «есть китайское заводское изготовление и китайское подвальное, и не надо их путать», встречать скутера, изготовленные в Китае в приличном качестве, никому еще не доводилось. Качественный, надежный и долговечный китайский скутер — это миф, или легенда, существование которой поддерживается продавцами этого сомнительного товара.
Отваливающийся и не подогнанный пластик плохого качества, слабый металл, расчетные и технические ошибки, ресурс двигателя в 1500—3000, абсолютно не просчитанная безопасность и так далее — вот реалии скутеров из Китая. Хотя они традиционно сами ничего не конструируют, а просто копируют технику известных марок, но делают это так же традиционно плохо. Правда, цена, по которой они продаются, для многих покажется очень привлекательной. Но скупой, как известно, платит дважды.
Самые надежные и продуманные скутера, адаптированные под крупного седока — это техника европейского производства. Итальянская или французская. Также очень неплохие скутера делают немцы. Встречается техника американского производства, но на российском рынке это пока еще экзотика. Более того, Америка является крупнейшим импортером итальянских и японских скутеров.
Самые распространенные скутера — японские. Они далеко не самые лучшие в плане соотношений удобство/безопасность/баланс/ресурс, но тем не менее потрясающе надежные при нормальной и адекватной эксплуатации и стоят относительно недорого.
Кроме того, среди них эпизодически попадаются настоящие инженерные шедевры. Например, есть пара моделек о трех колесах с гироскопом. Уникальный аппарат и недорогой.
А вообще тема трициклов, или трайков (именно так называется трехколесное средство передвижения), в формате скутера уже много лет будоражит умы производителей. Встречается техника как с передним размещением пары колес, так и с задним. В плане устойчивости на дороге при малых скоростях или при остановках наличие трех контактных точек с дорогой — конечно, большой плюс, но за это приходится платить чуть большими габаритами, что в пробках не так уж удобно.
Для эксплуатации в сложных погодных условиях многими производителями выпускаются вообще уникальные машинки — с крышей, в том числе и со съемной, с печкой и с подогревом ручек управления.
Еще есть «модные» и «гламурные» модели, а есть и чисто практические. Советский мотороллер «муравей» помните? Вот такие мини-грузовички и мини-такси выпускаются многими производителями и по сей день. Первыми здесь — индусы. В Индии вообще существует огромная скутерная индустрия, развитая куда больше автоиндустрии. Там даже мото-рикша куда популярнее традиционного для европейца автомобильного такси. Что, впрочем, характерно для большей части Азии и Океании.
Так что, господа, средство борьбы с пробками есть, экономии денег на передвижении в теплое время года по городу тоже, выбирайте понравившуюся модель и вперед! Я себе уже заказал.