Из истории развития автосигнализаций
Противоугонными системами автомобили стали оснащать с самого начала их выпуска. Вначале, это были механические устройства, которые устанавливались на рулевой вал, колесо или двери, блокируя их. А уже в 20 х. годах прошлого столетия появляются автосигнализации. Эти устройства информируют владельца, о том, что автомобиль хотят похитить. Они были мало похожи на то, что мы привыкли называть «автосигнализацией» сегодня. Современное исполнение, с радиоуправлением от брелка, началось с 1970-х. Это были простейшие односторонние устройства.
Одним из родоначальников таких систем была Американская компания «OMEGA Research&Development Inc. » продукция, которой, Excalibur, Crime Guard и др. впоследствии пользовалась широкой популярностью в России.
Массово такие системы появляются в России в начале 90х. В то время на установку попадали в основном изделия американских производителей.
Несомненным лидером тех лет был CLIFFORD со своими Concept 40, Concept 60, IntelliGuard 700 и IntelliGuard 900.
Не меньшей популярностью в бюджетном классе систем пользовались Mongoose, Prestige, Excalibur. Все автосигнализации имели схожий алгоритм работы, отличаясь исполнением и сервисными функциями.
В числе первых производителей отечественной продукции стала фирма Альтоника, наладившая выпуск сигнализаций Reef, Guard и иммобилайзера Black bug который после незначительных доработок по сей день пользуется огромной популярностью. Основной упор был сделан именно на хорошую защиту, защищенный код радиообмена. Модули автоматического и дистанционного запуска двигателя так же как автомобильные пейджеры, которые сообщали владельцу о сработках на большом расстоянии, вначале используются как отдельные устройства, а с начала этого века они неизменный спутник большинства автосигнализаций. Так появились двухсторонние сигнализации, осуществляющие не только управление, но и полный контроль за автомобилем.
В это же время массовое развитие получают устройства, которые используют в качестве канала связи - GSM канал. Сотовый телефон заменяет двухсторонний брелок - пейджер, а дальность связи ограничена только наличием GSM сети. Система определения координат GPS часто дополняет GSM модули для определения местоположения объекта охраны.
Сегодня криптостойкость автосигнализации, ее способность противостоять электронному взлому, определяет востребованность и положение на рынке. Очень многие производители используют так называемый диалоговый код, при котором использование для взлома сканеров и код грабберов становится бесполезным. В большинстве случаев это уже целые противоугонные комплексы, включающие в себя сигнализацию, иммобилайзер, пейджер, с резервом не только оповещения, но и управления. Примером такой автосигнализации может стать Sobr-130. Несмотря на сложный алгоритм работы, система имеет понятный голосовой интерфейс, который даже не подготовленному человеку поможет уверенно пользоваться этим устройством. Развитый сервис хорошее подспорье забывчивым и занятым людям. Для улучшения помехозащищенности канала используют частоту 2,4 ГГц.
Стремительное развитие автомобильной промышленности заставляет производителей автомобильной охраны идти в ногу со временем. Еще совсем недавно очень редкие автомобили имели Can шину, а модули для подключения к ней выполнялись в виде отдельных устройств. Сегодня все чаще они встраиваются в модуль автосигнализации, что значительно упрощает процесс монтажа и снижает вероятность ошибок.
источник современный охранный комплекс Sobr GSM130