Эксперименты над Субару: восстанавливаем VVT-механизм

По работе часто приходится просматривать разные руководства по использованию автохимии. Каждый раз ловлю себя на мысли, что аннотации звучат красиво, а как проверить?

“Добавляйте наше волшебное средство всякий раз после смены масла - и ваш двигатель прослужит на 30% дольше… То есть пройдет до капитального ремонта не 100ткм, а 130ткм ”. Можете попробовать удостовериться – если доживете, конечно.

“А наше волшебное средство отмывает двигатель до белизны. Не верите – разберите двигатель, и вы убедитесь, что ни на поршнях, ни на кольцах нет ни следа от нагара”. Расчет на то, что никто не будет это делать.

Как вы понимаете, на практике протестировать какую-либо химию почти невозможно, а значит, производитель химии в аннотации может обещать любой результат. Что иные с успехом и делают. Этой заметкой мы начинаем цикл статей по тестированию автохимии и автокосметики.

Не так давно мне представилась возможность объективно (как мне кажется) протестировать мягкую промывку двигателя и сэкономить 7300р. Об этом далее.

Запланированная диагностика мотора (SUBARU EJ254) случайно выявила проблему – некорректное функционирование VVT механизма. VVT – система управления фазами газораспределения. В зависимости от оборотов и нагрузки механизм поворачивает распредвал на соответствующий угол от 0 и до >30град. Изменение угла происходит с помощью давления масла. У моего мотора два VVT механизма, которые должны работать почти синхронно. Правый VVT на сканере показывал себя как положено – изменялся от 0 на холостых до 30 с копейками под нагрузкой. Левый же на холостых стоял в положении 11 градусов. При повышении нагрузки правый VVT увеличивал угол, и в момент, когда значение его угла доходило до 19-21градусов, левый подскакивал из положения 11гр вверх, и с этого момента оба механизма управляли углами почти синхронно до тех пор, пока угол не опускался до тех же 11 градусов. Как только угол снижался до 11, левый VVT фиксировался на этой отметке, не изменяясь, до следующего достижения угла 20 градусов (по показаниям правого). Промывка всего, что легко снимается (сеточек, клапанов) не имела никакого результата. Равно как и замена масла. Рекомендация автомеханика – замена муфты VVT (~5100руб плюс работа).

А так как двигатель находился в ожидании капремонта либо замены (чрезмерный расход масла), то предпринимать дорогостоящие манипуляции я с ним не стал.

Предположив, что залипание происходит по причине накопившихся органических отложений (пробег 184000км, менял масло раз в 10-12000км, промывки не использовал), я решил попробовать промывки двигателя, которые как раз и сулят удаление нагара и всяких отложений. Выбор пал на мягкую промывку масляной системы Hi-Gear HG2207. По инструкции ее заливают за 200км до замены масла, а для немытых двигателей еще раз после замены масла.

Примерно через 2900км после заливки HiGear HG2207, я заехал на диагностику. Правый VVT исправно работал как и прежде, а левый вместо залипания на 11гр стал залипать уже на 4 гр. Еще спустя 1400км интервал достиг 2-30 градусов. Результат отличный! Поскольку в жизни автомобиля ничто не изменилось (масло то же, бензин на тех же заправках), то восстановление штатной работы VVT системы связываю с действием промывки HiGear HG2207.

ПОДВОДЯ ИТОГ

Мягкая промывка двигателя HiGear HG2207 оказывает благоприятное воздействие на двигатель SUBARU EJ254, как и заявляет производитель. Полагаю, что и на другие тоже. Рекомендую.

Следующая статья по теме – тестирование защитно-водоотталкивающего покрытие для кузова SOFT99 Fusso Coat 12 Months. Следите за обновлениями на нашем сайте или на этом ресурсе.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: