Визитные карточки - часть Образа человека

Наш век – это время всеобщей унификации – стандарту стараются подвергнуть абсолютно все! Впечатление, что скоро уже и Человек, который, как известно звучит гордо, перестанет так восприниматься и станет «гомо стандартус» – человек стандартный. Однако, все к счастью не так-уж просто! Закон Необходимого разнообразия утверждает, что только та система стабильна, которая обладает определенной внутренней вариабельностью, что и не дает этой системе деградировать. Учитывая, что в целом Человечество все-таки развивается, и, видимо, вынуждено будет развиваться и далее – можно сделать вывод, что до «гомо стандартус» мы все-же не дойдем – человек как индивидуальность сохраниться.

Более того, наблюдая современные тенденции в культуре и искусстве, представляется совершенно очевидным, что напротив все более ценным становится ручной труд, персональный подход к продукции, отражающий навыки и характер индивидуального Мастера. При этом заметим, что такая тенденция имеется и высокотехнологичных производствах – например в автомобилестроении – мы часто слышим: «ручная обивка салона, ручная сборка…» - как знак не столько даже качества, а скорее эксклюзивности, и, соответственно - Стиля, которые может дать только тепло человеческих рук.

Элементом такого Стиля является и представительская статусная информация – то, что в своей совокупности можно назвать одним словом – Образ. Конечно, в наше время частью Образа человека является и его жилье, и автомобиль, и, простите, даже круг родственников, друзей, даже состояние здоровья. Все это так. Но рассмотрим Образ в более узком смысле. Конечно, прежде всего - это внешний вид, который сам по себе в нашем мире достаточно сложное явление – ведь это не только характер одежды, это также и умение ее носить, манера двигаться, речь, жестикуляция, артикуляция, содержимое карманов и вид скрытой одежды - даже так! – согласитесь неудобно достать из кармана дорогого костюма странноватый носовой платок, если таковое вдруг внезапно понадобиться; или это жуткое сочетание шикарной наружной одежды и … дырявых носков – а неприятные случаи обнаружения подобного документально зафиксированы даже в среде очень известных людей – конфуз немалый. Кроме того важны также и аксессуары – запонки, наручные часы, украшения, даже запах и прочее, и прочее, и прочее.

При этом стиль человека – не является константой, чем-то неизменным! Разумеется (и это как минимум!) – на службе, в офисе, в общении с клиентами – мы являем собой одну композицию, на приеме у высокопоставленного человека – другую, на официальной встрече при общении с равными партнерами по бизнесу или профессии – третью, а на вечере отдыха – четвертую. Мы разные в каждой ситуации, для которых приличествует только определенный тип поведения, одежды, а в целом – следует говорить о разных Образах или-же модификациях одного Образа конкретного человека.

Но, давайте задумаемся – часто-ли мы можем радикально изменить свою одежду или, тем более автомобиль? Наверное даже если это для Вас и возможно – то вряд-ли, все-таки, целесообразно – проще менять аксессуары, обновление которых может радикально поменять облик. Но это ведь еще далеко не все! Наше общество, к счастью являясь повально грамотным, привыкло доверять четкому стилю печатных знаков – и это надо, разумеется, использовать! Поэтому громадную информацию о персоне несет такой источник сведений, как ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА!

А вот ее как раз в зависимости от ситуации менять весьма часто не только можно, а НУЖНО – совершенно очевидно, информация о Вас для клиентов будет иной, чем для партнеров – может измениться либо добавиться еще один номер телефона, или, например, мягкость стиля визитки для клиентов неуместна для партнерских отношений, и так далее. Ситуация еще более разнообразна при наличии у человека нескольких сфер деятельности, а также хобби или спортивных увлечений – нелепо, например, писать «кандидат в мастера спорта» на офисной карточке (если, конечно, Ваша работа не связана напрямую со спортивной или околоспортивной деятельностью).

Еще сложнее при наличии частых контактов с зарубежными партнерами – языковая среда, разница культур добавляет существенные нюансы - характер шрифта, рисунки, стиль для представителей разных цивилизационных групп могут существенно разниться – например, нужно помнить, что тип шрифта с крестообразным исполнением буквы «Т» (напоминающим христианский символ) может подсознательно негативно влиять на противников религии, а в исламской традиции не принято изображать живых существ, и т. д. – особенностей великое множество.

Что-же есть визитная карточка. Казалось-бы все себе ее хорошо представляют – это некий фрагмент картона или пластика, на котором изображены данные о ее владельце. И все? Давайте подумаем – а все-ли?
© К. В. Боданов http://venzel7. narod. ru



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: