Можно ли вылечить российское здравоохранение?

В начале 21-го века в России жить стало лучше, жить стало веселей. Можно почувствовать отеческую заботу правительства и получать всяческие льготы, если они гражданину положены. Всё делается для человека и во имя человека. Лично я даже и спорить по этому поводу не буду. Всё так.

До тех самых пор, пока не окажешься в несчастливый день на спектакле «Норд-Ост» в театральном центре на Дубровке, пока не зайдёшь в плохой день во второй (от головы поезда) вагон метро на станции «Автозаводская», пока волею случая не очутишься в неправильное время в школе № 1 в Беслане… Ещё плохо, если заболел, а лечение — дорогостоящее, и нужных денег заработать (за всю жизнь!) так и не удалось.

По данным ВОЗ, в среднем в мире государственные расходы на здравоохранение составляют около 9% от ВВП. При этом разброс от государства к государству достаточно широк: от 15 до 2%. Самый большой процент расходов в США и Западной Европе (15−10%). В России расходы бюджета на здравоохранение составляли в 2000—2005 годах менее 3% от ВВП и несколько повысились (до 4−5%) в последующие годы. Может быть, российские пациенты втрое здоровее своих европейских и американских собратьев? Так нет же, средняя продолжительность жизни в Отечестве лет на десять, а то и на пятнадцать меньше, чем в Западной Европе и США. Ну и какого чёрта мы потеряли свободу, если безопасности и надёжности всё равно нет; если этой чекистской власти наплевать: жив ты или умер.

В сегодняшней России медицинским министром является Татьяна Голикова — финансист по профессии, ставленник вице-премьера и министра финансов Алексея Кудрина. Можно смело сказать, что именно А. Кудрин управляет российским здравоохранением. Для пациентов именно его распоряжения оказываются, в конечном счёте, более значимыми, чем действия всех врачей вместе взятых. Возможности современной медицины безграничны, ограничены финансовые возможности больных.

За годы путинского режима врачи научились брать взятки и не намерены отказываться от этой практики. Их можно понять: как, например, в сегодняшней Москве содержать семью и прожить на официальные 15−20 тысяч рублей в месяц? Хуже только медсёстрам и дворникам, а многие гастарбайтеры зарабатывают куда больше. В сегодняшней России профессия врача входит в ТОП-10 самых низкооплачиваемых профессий. Многие врачи вынужденно работают по совместительству на две ставки. Повышенные нагрузки неизбежно снижают качество их работы; страдают, в конечном счёте, пациенты.

По официальным данным, в 2010 году средняя зарплата российских врачей составила 18 тысяч рублей в месяц, а по Москве аж 36 тысяч. Но это как средняя температура по больнице: сложите высокие оклады главных врачей, директоров клиник, других медчиновников с зарплатами рядовых врачей и посчитайте среднюю.

Для сравнения: врачи в США — самая высокооплачиваемая профессия. По данным журнала «Форбс», доход хирурга, работающего в американской больнице, достигает 17 тысяч долларов в месяц. При этом высококлассные специалисты получают зарплату в разы больше. Ну, а в старушке Англии доходы даже участковых докторов больше, чем официальный заработок Дэвида Кэмерона, главы кабинета министров.

В советское время наиболее популярным подношением врачу (в зависимости от его половой принадлежности) были бутылка коньяка, коробка конфет и букет цветов, что вполне могло считаться выражением искренней признательности искусству врача. Сохранилось это и в нынешние времена, однако теперь добавился конверт с деньгами. По сути, это плата за диагностику или лечение, и больному без разницы кому платить: в карман доктору или в кассу медучреждения. Нас исподволь подготовили к платному здравоохранению.

Теперь господину министру А. Кудрину самое время придумать буклеты с комиксами и весёлыми картинками, по которым население будет привыкать к медицинским тарифам. Расценки на медуслуги будут постоянно расти, как и в ЖКХ: инфляция, понимаешь… Впрочем, пора б уже привыкнуть к исключительной простоте подобных проектов и абсолютной безнаказанности тех, кто воплощает их в жизнь.

Главной задачей чиновников должна быть забота о гражданах. Государства отличаются между собой своими чиновниками. Соответственно, забота о гражданах получается разной, а где-то её нет вовсе. За примерами далеко ходить не надо. Если же говорить о наших министрах, то я вообще не понимаю ситуацию, когда министром обороны становится бывший мебельщик, нефтяную отрасль курирует человек с филологическим образованием, а министром здравоохранения оказывается бухгалтерша.

Что же касается деятельности министра Кудрина, то лично я ради Алексея Леонидовича готов стать клятвопреступником. Я готов нарушить клятву, которую давал при получении медицинского диплома, и никогда не оказывать медицинскую помощь таким, как он. Впрочем, даже подобные исключительные меры вряд ли спасут российское здравоохранение. Больной скорее мёртв, чем жив.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: