Ремонт светодиодных светильников

Если вдруг случилось так, что светильник ваш перестал работать - не стесняйтесь - позвоните нам и, возможно, мы скажем в чем может быть проблема.

Внимание! Если на ваш светильник еще действует гарантия, то лучше обратитесь за помощью по гарантии в магазин, где приобретался светильник.

Конечно, может проблема со светильником и не решится вашими силами, но вы точно будете знать что с ней делать. У нас большой опыт работы со светодиодной техникой, поэтому есть большая вероятность того, что наш совет вам поможет.

Если мы впервые столкнемся с проблемой, то с удовольствием примем светильник на диагностику (она бесплатная). Привозите неисправный светильник нам и мы постараемся в кратчайший срок выявить неисправность и, при вашем согласии, устранить её. 

Прежде чем привозить светильник нам, почитайте советы ниже - мы собрали в список наиболее часто случающиеся проблемы, которые вы в состоянии решить самостоятельно.

1. Перестал работать пульт.

Проблема: светильник не реагирует на пульт, но с выключателя нормально включается и меняет режимы.

Мы не будем рассматривать замену батарейки (хотя были случаи, когда этот совет помогал). Проблема может заключаться как в пульте, так и в самом светильнике. 

В светильнике присутствует модуль связи, который работает на частоте 2,4 Ггц. При первом включении этот модуль должен синхронизироваться с пультом, чтобы знать на команды какого пульта светильнику реагировать. Обычно синхронизация светильников с пультами происходит еще в магазине при их проверке, но если этого не произошло, то синхронизировать пульт придется вам самим. Для синхронизации пульта со светильником воспользуйтесь советом ниже. Возможно этот способ не поможет, тогда ничего другого не остается, как отдавать светильник в ремонт. Мы сможем определить в чем неисправность и предложить замену или ремонт данной детали.

Возможные решения: 

1.1. Синхронизировать пульт.

К сожалению, производители не уделяют должного внимания инструкциям ко своим светильникам. Зачастую встречаются такие инструкции, в которых синхронизация пульта со светильником описана не правильно. Из-за этого создается впечатление, что светильник не исправен. На самом деле не стоит впадать в панику - просто попробуйте синхронизировать светильник несколькими способами:

- если на пульте присутствует кнопка синхронизации (в центре пульта со значком вайфай), то в инструкции часто советуется выключить светильник, затем нажать данную кнопку и, удерживая ее, включить светильник. После включения светильник должен моргнуть и пульт заработает. Данная конструкция работает не всегда.

- Если не сработает, попробуйте нажать эту кнопку после включения светильника (в течение 1-2 секунд после того, как загорится свет). Тут важно обратить внимание, что некоторые светильники требуют кратковременного нажатия кнопки, а некоторые - на пару секунд. Пробуйте разные варианты.

- Если и данный способ не поможет, то попробуйте зажать кнопку ON перед включением или после (таких кнопок на пульте может быть несколько). Кнопку M1 или M2. Кнопки CH1 или CH2 и т.д.

В любом случае, при успешной синхронизации светильник оповестит морганием.

1.2. Заменить пульт.

Бывали случаи, когда синхронизация не помогает, а другой пульт работает нормально. В этом случае может помочь приобретение нового пульта. Тут важно знать модель светильника, так как не каждый пульт подойдет. В нашем магазине продаются пульты для разных светильников. Стоимость пульта обычно не дороже 500 рублей. Перед покупкой обязательно убедитесь, что пульт подойдет к вашему светильнику. Одна и та же модель светильника, но разных годов выпуска, может иметь также разные пульты.

1.3. Ремонт светильника.

Если и новый пульт не помогает, остается только ремонт самого светильника. Возможны четыре варианта: диагностика и пайка отошедших контактов, диагностика и замена компонента платы, диагностика и замена модуля связи, замена всего драйвера на новый.


2. Светильник работает не корректно

Проблема: светильник моргает, горит частично, самостоятельно меняет режимы и т.д.

Данные проблемы связаны с электроникой и самостоятельно решить их получится не у всех. Здесь необходима диагностика светильника, чтобы выявить неисправность. Если у вас еще действует гарантия, сдавайте светильник в гарантийный ремонт в магазин, где приобретали светильник. Если такой же светильник есть в наличии в магазине или у производителя, скорее всего вам просто поменяют его на новый. Если же аналогичного светильника в наличии не окажется, магазин примет светильник в ремонт и передаст его производителю, который обязан выполнить гарантийный ремонт вышедшей из строя техники.

Причины таких неисправностей могут быть очень разнообразны: от плохого контакта, до выхода из строя некоторых компонентов. Если светильник моргает, то проблему стоит искать везде. Если горит частично, то проблема скорее всего в светодиодах. Если самопроизвольно меняет режимы, то причина кроется в драйвере светильника.

Некоторые светильники имеют слабые места именно в контактах. Например, светодиодная плата светильника A-Play компании Estares состоит из трех сегментов, которые соединены жесткими перемычками. Небольшой перекос основания светильника при монтаже создавал физические напряжения в контактах перемычек. В результате чего со временем в них образовывались микротрещины, которые приводили к мерцанию светильника, частичной потери света или даже полного отсутствия света. Также микротрещины могли образовываться из-за частого прослушивания громкой музыки через колонку светильника (из-за вибраций). Идеальным решением проблемы было бы замена жестких перемычек на гибкие еще на заводе при производстве, но, имея то что есть, рекомендуется не притягивать данный светильник сильно к потолку. При появлении данной проблемы вы можете самостоятельно пропаять контакты перемычек, обратиться за пропайкой к нам или воспользоваться нашей услугой по замене жестких перемычек на гибкие. Данная проблема появляется редко, поэтому без ее появления предпринимать ничего не стоит.

Возможные решения:

2.1. Определить плохой контакт самостоятельно.

Иногда достаточно снять светильник с потолка и подключить обычным шнуром в розетку, как он волшебным образом начинает работать. Причина этому - плохой контакт в схеме. Иногда можно визуально увидеть отвалившуюся пайку - в таком случае многие самостоятельно смогут припаять его обратно. У нас было несколько случаев, когда приезжали с якобы нерабочим светильником, а при включении его в розетку у нас, он прекрасно работал. Тем не менее это не отменяло диагностики, так как плохой контакт в лучшем случае скоро отвалится окончательно, а в худшем - приведет к перегреву и выводу из строя компонентов светильника. В любом случае, при обнаружении такой неисправности, необходимо оперативно ее устранить.

2.2. Обратиться за помощью к специалистам.

Мы сможем диагностировать неисправность и устранить ее в кратчайшие сроки. Зачастую причиной моргания могут быть высохшие со временем электролитические конденсаторы. Их диагностика требует снятия с печатной платы и проверка измерителем емкости, что не всегда возможно в домашних условиях. Для замены SMD компонентов также необходимо специальное оборудование. Мы знакомы с большинством схем светодиодных светильников, поэтому есть большая вероятность того, что мы исправим ваш светильник быстро и не дорого.

3. Светильник не включается.

Если при включении светильника с выключателя он не горит, то в 99% случаев неисправен драйвер светильника. Мы поможем провести диагностику и отремонтировать драйвер вашего светильника. В случае критической неисправности (выход из строя большого количества компонентов, выгорание платы драйвера) целесообразнее приобрести новый драйвер, что в любом случае будет дешевле покупки нового светильника.

Обращайтесь к нам за советом, в любом случае постараемся помочь.